Контекст
- 137 тыс. стартапов в день, или 50 млн новых компаний в год — такими темпами заходят на глобальный рынок представители малого бизнеса. Всего в разных отраслях мировой экономики работают 305 млн стартапов.
- 214 компаний на 1 млн городского населения — такова степень распространенности технологических стартапов в Израиле. Следом идут Сингапур (176) и США (160). В России этот показатель равен 6, или около 700 технологических стартапов на всю страну. Для сравнения: в США таких стартапов насчитывается более 48 тыс.
- 42% стартаперов в России считают свой продукт инновационным и уникальным, причем 19% полагают, что аналогов не существует не только на отечественном, но и на международном рынке.
- $1 млрд в оценке стоимости компании — заветная цель любого стартапа, мечтающего получить звание единорога.
Практика
- 78% компаний малого бизнеса в США получают прибыль, в России выручку за последний год получали лишь 60% стартапов.
- 13,5% всех глобальных стартап-сделок приходится на Сан-Франциско и Кремниевую долину.
- — 7 к 10 составило в 2019 году в среднем по планете соотношение женщин и мужчин среди предпринимателей, при этом женщины стали основателями 1 из 4 стартапов. В том же году в России соотношение среди основателей стартапов было 1 к 7 (12% женщин против 88% мужчин).
- 36 лет — cредний возраст основателей стартапов в России и 31 год — в Америке. Однако технологические бизнесы в США запускают чаще всего в 39 лет, а средний возраст основателей успешных стартапов — 45 лет.
- 60-летний основатель технологического стартапа имеет вероятность успеха в три раза выше, чем 30-летний. У 50-летних стартаперов по сравнению с 30-летними шансов на успех больше в два раза. Наименее успешные — молодые бизнесмены в возрасте около 20 лет.
- 77% стартапов в мире создаются на личные сбережения основателей компаний. В России на собственные средства запускаются 63% технологических стартапов.
- На 20% выше шансы добиться успеха у тех основателей стартапов, чей предыдущий опыт потерпел неудачу.
- 63% российских основателей стартапов совмещают развитие своего бизнеса с другой деятельностью, у 62% собственный стартап не является основным источником дохода.
- 77% отечественных стартапов работают по b2b-модели, и только 14% решений и продуктов создаются для конечного потребителя (b2c).
Перспектива
- 60% предпринимателей США называют искусственный интеллект наиболее перспективной технологией для инвестиций. В России на технологии ИИ сфокусирован каждый пятый технологический стартап. Еще 17% компаний развивают технологии виртуальной реальности, на третьем месте — технология промышленного интернета (15% компаний).
- 48% всего мирового рынка ИИ-стартапов принадлежит Китаю. КНР, ставшая крупнейшим инвестором в области искусственного интеллекта, владеет около 1,5 тыс. компаний, занятыми исследованиями ИИ.
- 40% всех стартапов в Калифорнии, Нью-Йорке и Нью-Джерси запускаются иммигрантами (25% — в целом по стране).
В два раза по сравнению с февралем 2020 года (до начала пандемии COVID-19) сократилось число предпринимателей, верящих в то, что сейчас — удачное время для старта собственного бизнеса (13% против 26%).
- 90% стартапов терпят неудачу, причем 10% — в течение первого года своего существования.
- 42% стартапов терпят неудачу из-за непонимания спроса на рынке и 29% — из-за нехватки финансирования.
- 393 единорога во всем мире — до этой рекордной отметки дошло число компаний-миллиардеров в 2019 году. Только в США насчитывается 187 единорогов с совокупной оценкой в $600 млрд.
- 1% стартапов имеют реальный шанс стать единорогами, подобно Uber, Airbnb или Slack.