Современный маркетинг во многом обязан своим успехом эффективному управлению задачами и отношениям с клиентами. Это возможно благодаря использованию передового программного обеспечения CRM, которое за счет автоматизации деятельности поддерживает бизнес-процессы, происходящие в каждом отделе компании.
Маркетинг и CRM
CRM-система состоит из множества инструментов, позволяющих хорошо организовать работу и контакты с клиентами. Интеграция CRM обеспечивает удобный доступ к необходимым данным и контроль над процессами продвижения и продаж. Это также позволяет изучать эффективность деятельности и более точно планировать маркетинговую деятельность. Что такое CRM и какие возможности предлагают эти системы?
Что такое CRM? Ключевые функции и допущения системы
CRM расшифровывается как «Управление взаимоотношениями с клиентами», что рассматривается как философия бизнеса, ориентированная на клиента. Программное обеспечение CRM состоит из множества инструментов, позволяющих удобно управлять контактами с клиентами, благодаря которым можно лучше понять каждого и построить стабильные отношения, основанные на лояльности.
Продвинутые CRM-системы состоят из модулей, адаптированных к индивидуальным потребностям компании. Среди основных функций — управление данными клиентов, которое позволяет создавать обширные файлы данных.
Очень важная опция — это сбор истории общения с контрагентами, что позволяет фиксировать все контакты, установленные с клиентом. Таким образом, каждый сотрудник, имеющий доступ к базе данных, может отслеживать полную историю взаимоотношений, в том числе в виде заметок об индивидуальных разговорах.
В рамках основных функций программного обеспечения CRM для компаний можно собирать и управлять документами и вложениями, сохраненными в базе данных. Программа CRM создает своего рода «виртуальный кабинет» с документами компании, доступ к которому имеют все уполномоченные сотрудники. Таким образом можно удобно хранить:
- прайс-листы,
- каталоги,
- руководства.
Ценной функциональностью программы CRM является возможность анализировать и обрабатывать данные. Система позволяет представлять данные в визуально привлекательной форме — в виде таблиц, диаграмм и сводок.
Все инструменты, доступные в программном обеспечении CRM, могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям компании, благодаря чему можно будет повысить эффективность операций.
Возможности современной CRM-системы
Создаваемые сегодня CRM-системы имеют очень обширное программное обеспечение, обеспечивающее эффективную работу бизнес-процессов, тем самым облегчая повседневную работу специалистов в маркетинге и увеличивая продажи.
Программа CRM способна регистрировать предложения и заказы для клиентов, а также создавать визуально привлекательные предложения и шаблоны распечаток. Программное обеспечение позволяет управлять товарами, предлагаемыми клиентам, и импортировать их из внешней программы выставления счетов.
Интеграция с телефонной станцией позволяет устанавливать соединения с клиентами через программу, которая может предоставлять информацию о клиентах на постоянной основе.