1. Вам нужен инвестор/партнер.
План должен демонстрировать значительный потенциал роста для бизнеса. Банкир будет доволен возвращением своих денег плюс 10% процентов. Инвестор может захотеть получить доход от 30% до 50% и более. Этот план должен быть написан в интересной манере и удерживать внимание читателя. Ваш бизнес-план конкурирует со всеми остальными планами, представленными инвестору. Убедитесь, что вы ответили на следующие вопросы:
— Может ли компания быстро развиваться?
— Привлекательна ли маржа?
— Преуспели ли Вы в других бизнес-предприятиях?
— Является ли этот рынок развивающимся, с большим и светлым будущим?
— Какую часть компании вы готовы отдать, как в акционерном капитале, так и в управлении?
2. Вам необходимо решить, начинать ли бизнес самостоятельно или купить готовый.
Этот план поможет вам улучшить свои шансы на успех и избежать серьезных ошибок. Возможно, вы единственный, кто прочитает этот план, но для его составления Вы должны получить информацию от ряда других людей с опытом работы в бизнесе. Вам необходимо задать себе следующие вопросы и включить ответы на них в свой бизнес-план:
— Что нужно сделать, чтобы преуспеть в компании такого типа?
— Есть ли у вас необходимые навыки и опыт?
— Можете ли вы позволить себе рисковать? Какое влияние окажет на вас неудача в бизнесе?
— Каков потенциал роста бизнеса? Может ли он удовлетворить ваши финансовые ожидания и требования?
— Есть ли достаточно большой рынок для вашей продукции / услуг?
— Вам понравится владеть и управлять бизнесом?
3. Вы хотите лучше организовать свою компанию или улучшить ее деятельность.
Это план, ориентированный на время и задачи, для внутреннего использования. Он предлагает действия, которые необходимо предпринять, и распределяет ответственность. Вопросы, на которые необходимо ответить:
— Как наша компания сравнивается с лидерами в своей отрасли?
— Каковы слабые стороны нашего менеджмента? Как мы можем добиться улучшений?
— Как мы можем увеличить продажи, лучше обслуживать клиентов, повысить эффективность производства, увеличить валовую прибыль?
4. Вы ищете банковский кредит.
Этот план используется для того, чтобы внушить доверие вашему банкиру и убедить его/ее в том, что ваш бизнес — это хороший кредитный риск. Он написан очень логично, с акцентом на финансовые прогнозы и представление исторических финансовых результатов. Банкиров, которые выдают плохие кредиты, увольняют, поэтому они не любят ошибаться и принимают решение осторожно. Банкир ищет безопасность и Вы должны продемонстрировать то, что компания может генерировать достаточный денежный поток для выплаты процентов и основной суммы долга. Вам понадобятся ответы на эти вопросы:
— Будет ли денежный поток компании достаточно стабильным для осуществления платежей по кредиту?
— Являются ли долгосрочные перспективы бизнеса благоприятными?
— Имеет ли компания достаточно хороший послужной список?
5. Вы хотите продать свой бизнес.
Вы должны доказать потенциальному покупателю, что ваша компания стоит того, чтобы заплатить за нее. Иногда это можно назвать маркетинговой презентацией, меморандумом о предложении или оценкой. Это не является строго оценкой, так как вы пытаетесь установить свою продажную цену для бизнеса, а не определить стоимость. Обычно оценку завершает объективная третья сторона. Скорее всего, Вас спросят:
— Существует ли неиспользованный потенциал для бизнеса, которым может воспользоваться новый владелец?
— Если бы у нового владельца было больше капитала, смог бы бизнес развиваться быстрее?
— Есть ли новые рынки, на которые можно было бы выйти?
— Могли бы быть сокращены расходы и, следовательно, увеличена прибыль?