• RUB/USD
  • 0.00
  • 0.00
  • RUB/EUR
  • 0.00
  • 0.00
  • Золото
  • 0.00
  • 0.00
  • Платина
  • 0.00
  • 0.00
  • Brent
  • 0.00
  • 0.00

Google Trends — Для чего нужен и как использовать

Бесплатный сервис Google Trends предназначен для прогнозирования спроса, а также анализа сезонности и трендов. Он является аналогом популярного программного продукта Яндекс.Wordstat.

         Google Trends — идеальный инструмент для отслеживания географии интереса к предлагаемой продукции, конкурентных фирм, уровня узнаваемости бренда и рыночных направлений. Интернет-магазины, предлагающие своим клиентам множество разных брендов, могут определять через Google Trends востребованные марки и категории продукции. Сервис будет полезен и сайтам новостей, поскольку с его помощью можно отследить популярные запросы пользователей за сутки и составить хорошую повестку дня. Любая компания может использовать данные этого ресурса, чтобы сравнивать свои возможности с конкурентами.

Расскажем о том, как правильно пользоваться площадкой Google Trends.

Гугл тренды эффективно отслеживают общемировые запросы пользователей

Какие задачи решает Google Trends?

Воспользовавшись ресурсом Google Trends, вы сможете:

  • узнавать об актуальных трендах в своём регионе или мире, влиятельных для бизнеса событиях и фактах;
  • определять уровень популярности услуги или продукта с целью её дальнейшего запуска на рынке;
  • выяснить информацию о рыночной сезонности, пиках покупательского спроса за определённый промежуток времени;
  • получить информацию об уровне популярности своей или конкурирующей фирмы, чтобы правильно оценить активность конкурентных организаций и эффективность медийной рекламы;
  • узнавать географию запросов по тематике или продукции, которая поможет определить самые перспективные регионы для расширения границ собственного бизнеса.

Примеры использования Гугл трендов

В маркетинговой работе существует несколько направлений использования площадки Google Trends. Разберём в деталях особенности каждого направления.

Актуальные тренды и новости

Главная страница Гугл Трендов имеет вкладку «Актуальные», где пользователи могут найти самые популярные темы последнего часа.

Польза. Информация этого раздела помогает учесть при разработке маркетинговой стратегии запросы аудитории. Также её используют при составлении плана контента и формулировке ситуативных поводов для построения рекламного предложения.

Способ настройки. Выберите раздел «Актуальные» в нижней части главной страницы Гугл трендов. Кликните на пункт «ещё», чтобы увидеть популярные поисковые запросы за последний час и сутки. Можно выбрать страну, чтобы посмотреть актуальные новости на её территории.

Раздел «Популярные запросы» с суточными трендами и информационное поле

Полезный совет. Оформите подписку на актуальные тренды. С сервиса на ваш электронный адрес актуальные сведения будут поступать ежесуточно, еженедельно или по мере изменения трендов поиска.

Популярность услуги (продукта)

Статистика поисковых запросов пользователей собрана в категории «Анализ» Гугл Трендов. С её помощью оценивают эффективность медийной рекламы, отслеживают динамику изменений в пользовательских запросах, смотрят на уровень узнаваемости того или иного бренда.

Польза. Есть возможность оценки спроса на конкретные услуги или продукцию. Можно выполнить успешный запуск новых направлений бизнеса.

Абсолютное число запросов нельзя увидеть в Гугл Трендах. Ресурс имеет особые алгоритмы расчёта, присваивающие параметр 100 максимальному числу за конкретный промежуток времени. Остальные значения графика представлены в процентах по отношению к максимуму.

Способ настройки. Раздел «Анализ» находится на главной странице Гугл Трендов слева (первый пункт меню). Перейти в него можно и другим способом. Введите в строку поиска конкретный тему или запрос.

Динамика поискового запроса по времени, категории, месту поиска, региону

В разделе анализа пользователь может выбирать регион, категорию, временной период и вид поиска. Сервис Google Trends предоставляет возможность анализа конкретных запросов от пользователей по картинкам, продукции, видео на портале YouTube или в поисковике.

Полезный совет. Чтобы посмотреть информацию по конкретному временному отрезку, нажмите соответствующую точку на графической картинке Google Trends.

Для запросов с несколькими разными значениями используйте настройку «категория» в данном разделе. К примеру, в категории «Автотранспортные средства» при вводе слова «Лада» сервис применит фильтр только по автомобильной тематике.

Рыночная сезонность

График «Анализ» в Google Trends — это эффективный инструмент для отслеживания динамики запросов по конкретному временному интервалу и сезону. Данная информация демонстрирует привязку услуги или продукции к фактору сезонности.

Польза. Направление Google Trends способствует планированию рекламной активности, определению времени усиления рекламы при росте спроса на продукцию.

Способ настройки. Чтобы выполнить настройку данных по критерию рыночной сезонности, введите запрос в строку поиска и выберите пункт «последние 5 лет». Сервис покажет динамику спроса за выбранный период, а пики продемонстрируют наличие привязки товара (услуги) к сезонности.

Пик запроса «Горящие туры» приходится на лето

Полезный совет. Выполнять настройку параметров вы можете вручную. Например, таким образом выполняется настройка динамики запросов за 1.5-3 года. Выберите пункт «Произвольный период времени» и поставьте требуемую дату.

Сравнение популярности

Гугл тренды позволяют создавать график с применением запросов пользователей. Функции сервиса позволяют выполнять одновременный анализ до 5-ти ключевых слов.

Польза. Услуга сравнения популярности помогает оценить уровень конкуренции и найти суть запросов. График сравнивает товар или компанию, наглядно демонстрируя разницу в динамике или популярности.

Способ настройки. Выполнить настройку сравнительного графика популярности можно в разделе «Анализ» Google Trends. Чтобы сравнивать существующие в поиске направления, добавьте тему. Данный приём способствует эффективному анализу запросов бренда и конкурирующих организаций.

Динамика популярности блюда Рамэн

Полезный совет. Чтобы посмотреть статистику популярности по конкурирующим с вами организациям, добавьте в Google Trends их названия. Например, пик запросов по продукции Apple соответствует периоду выхода новой модели устройства.

 География предпочтений пользователей

Анализ данных о запросах пользователей в Google Trends происходит с учётом информации по регионам. Берутся во внимание общемировые тенденции, а также данные по областям в границах одной страны.

Польза. Данное направление позволяет отследить те регионы, в которых продвижение услуги или продукции станет прибыльным. Это необходимо в целях расширения бизнеса.

Способ настройки. Найдите блок «Популярность по регионам» в категории «Анализ». Гугл тренды показывают абсолютные параметры региональной или городской популярности. Пользователь может выбрать статистику по миру или отдельному государству.

Приложение Spotify (запрос популярен у шведов, жителей Новой Зеландии, Норвегии, Мексики, Чили)

Полезный совет. Использовать настройку «Популярность» можно, сравнивая поисковые запросы. Сравнительный анализ динамики региональных запросов способствует эффективной оценке интереса пользователей к услуге или продукции в конкретном регионе, помогает узнать влияние географического положения и климатических условий  на сезонные всплески спроса, показывает эффективность брендовых компаний.

Похожие запросы

Гугл тренды формируют похожие запросы от пользователей, которые принадлежат к смежной отрасли. Например, к слову «кофе» сервис подбирает такие варианты, как «Starbucks», «десерт».

Польза. Направление помогает маркетологам узнавать о смежных интересах клиентов, искать информацию о конкурентных организациях, отслеживать варианты написания продукции или услуг. Его могут использовать в своей работе мастера контекстной рекламы или СЕО.

Способ настройки. Найдите блоки «Похожие запросы» и «Ещё по теме» в разделе «Анализ». Похожие запросы отображают тематику, которой интересуются клиенты с основным запросом.

Выдача по запросу  Spotify

Полезный совет. Чтобы узнать перечень ключевых слов, используемых клиентами для поиска вашей продукции, услуг или самой компании, переключитесь с вкладки «тренды» на вкладку «лидеры».

Год в поиске

Google Trends предлагает своим клиентам дополнительную удобную услугу по формированию перечня популярных запросов за год. Такая статистика есть в открытом доступе с 2001 года.

Польза. Направление помогает отследить годовые тенденции популярных запросов, найти новые идеи для публикаций и рекламы.

Способ настройки. Зайдите в раздел «Год в поиске», который находится внизу главной страницы Гугл Трендов. Попасть сюда также можно через меню, которое находится в левой части ресурса.

Популярные темы по повестке 2019 года

Полезный совет. Пользователь может выбирать для показа в категории «год поиска» определённый регион или страну. Раздел содержит 10 информационных категорий, которые обновляются ежегодно и зависят от информационной повестки.

Google Trends не подходит для детализированного сбора ключевых запросов. Возможности этого сервиса используют для прогнозирования спроса, анализа динамики и сезонности, предварительной оценки популярности товаров и услуг. Важнейшие тренды дня сервис отправляет на электронный адрес подписчиков раздела «актуальное».

Оцените статью
Liveq - Новости из мира бизнеса и маркетинга
Добавить комментарий